Материально-техническая база МАУ ДО «Центр «Поиск»
Материально-техническая база Центра «Поиск» оснащена необходимым оборудованием на должном уровне, имеет практически полный перечень необходимого оборудования для своего функционирования. В соответствии с новыми требованиями СанПин Норм и открытием новых кружков системно появляется необходимость в обновлении и приобретении оборудования и инвентаря. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей. Все помещения учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда учащихся и работников Центра.
Центр уделяет особое внимание направлениям: предотвращения экстремальных и чрезвычайных ситуаций, обеспечения психолого-педагогического сотрудничества всех субъектов образовательного процесса, повышения уровня противопожарной защиты здания и помещений Центра, недопущения травматизма учащихся и работников. Ежегодно издаются приказы по охране труда и технике безопасности, обеспечивающие безопасность жизни учащихся и работников Центра.
Систематически проводятся вводные и первичные инструктажи с вновь принятыми работниками и повторные инструктажи с постоянным составом, о чем делается запись в соответствующих журналах. Работу по охране труда и технике безопасности организует и координирует заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
Согласно нормам СанПин организуется питьевой режим. В Центре и его отделениях имеется кулер.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности здание Центра и его отделения оснащены первичными средствами пожаротушения, поэтажным планом эвакуации, указателями путей эвакуации, ежегодно проводится противопожарная пропитка чердачных перекрытий.
Все работники Центра ежегодно проходят плановый медицинский осмотр, один раз в два года посещают занятия по Санитарному минимуму.
"Лыжная подготовка", "Юный спасатель" | "Мечтатели" | Тренажерный зал | "Имидж" | "Шаг вперед" | "Стиль" | "Сувенир", "Бильярд" | "Студия "Креатив" | "Радость творчества" | "Радуга идей" | "ЭкоМир" | Общая площадь, м2 | |
Площадь кабинетов в здании "Центра" | 42,8 | 35,2 | 35,7 | 12,6 | 28,0 | 36,2 | 35,7 | 36,0 | 35,7 | 30,2 | 21,9 | 350 |
Кабинет №311 | Кабинет №230 | Кабинет №229 | Кабинет №327 | Кабинет №313 | Кабинет №305 | Кабинет №306 | ||||||
Площадь кабинетов в здании МБОУ Саранпаульской СОШ | 52,04 | 30,3 | 30,3 | 35,03 | 48,7 | 30,3 | 30,3 |
Для проведения занятий лыжной подготовкой и обслуживания населения в выходные дни, администрацией с.Саранпауль предоставлена в безвозмездное пользование лыжная база по ул. Западная-16 общей площадью 51 кв.м. Подготовлена лыжная трасса протяжённостью 1,5 и 3 км.
Кабинеты соответствуют требованиям СанПинНорм к кабинетам для организации образовательного процесса УДОД, для организации плодотворной работы и обеспечения здоровьесберегающих условий для детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование | Количество | Наименование | Количество |
Компьютер | 12 | Тренажер | 6 |
Фортепиано | 2 | Теннисный стол | 3 |
Бильярдный стол | 1 | Швейная машина | 3 |
Интерактивная доска | 1 | Оверлок | 1 |
Телевизор | 3 | Кулер | 2 |
Домашний кинотеатр | 1 | Экран для проектора | 1 |
Музыкальный центр | 2 | Мультимедийный проектор Epson | 1 |
Стол ученический | 50 | Ультразвуковая аппатура 6-канальный звуковой усилитель | 1 |
Стул ученический | 90 | Кондиционер | 1 |
Многофункциональное лазерное устройство | 1 | Комплект оборудования двустороннего спутникового интернета | 1 |
Маты гимнастические | 16 | Принтер | 7 |
Видеоплеер | 2 |
|
№ п/п
|
Наименование | Количество |
1. | Число зданий и сооружений (ед) | 2 |
2. | Общая площадь всех помещений (и2) | 824 |
3. | Число классных комнат (включая учебные кабинеты? их площадь) | 19 |
4. |
Техническое состояние учреждения: Требуется ли капитальный ремонт (да/нет) в них зданий |
1 1 |
5. | Находится ли в аварийном состоянии (да/нет) | нет |
6. | Имеют все виды благоустройства (да/нет) | 1 |
наличие: водопровода центрального отопления канализации |
1 1 1 |
|
7. |
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей из них используются в учебных целях |
12 0 |
8. | Подключено ли учреждение к сети Интернет (да/нет) | 1 |
9. |
Тип подключения к сети Интернет спутниковое |
1 |
10. |
Скорость подключения к сети Интернет: от 256 кбит/с до 1 мбит/с |
1 |
11. |
Число персональный ЭВМ, подключенных к сети Интернет из них, используются в учебных целях |
8 0 |
12. | Имеет ли учреждение адрес электронной почты | 1 |
13. | Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет | 1 |
14. | Имеет ли учреждение электронную библиотеку | 0 |
15. | Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию | 1 |
16. | Имеет ли учреждение дымовые извещатели | 1 |
17. | Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава | 0 |
18. | Число огнетушителей | 12 |
19. | Имеет ли учреждение систему видеонаблюдения | 1 |
20. | Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведения о своей деятельности. | 1 |
Развитие материальной базы за учебный год:
Укреплению материально-технической базы отводится особое значение. С привлечением внебюджетных средств и выделением средств районного бюджета осуществляется выполнение запланированных ежегодных мероприятий, что позволяет заметно улучшить состояние материально-технической базы центра.
- Приобретены запасные части для содержания и ремонта снегоходов.
- Приобретение ГСМ для подготовки и проведения окружного проекта «Лыжнёй Андрея -2018»
- Депутатами окружной думы выделены денежные средства для приобретения горнолыжного инвентаря в количестве 10 (десять) пар.
- Приобретение краски, железо, для ремонта, подготовки домов и жилых вагончиков на базе «Долина Польи» к новому горнолыжному сезону.
- Приобретён строительный материал и произведена замена ограждения палисадника.
Частично произведена замена люминесцентных ламп на светодиодные панели.
Выводы: Необходимо приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для системы АВЕРС. Для проведения занятий лыжной подготовки необходимо обновить лыжный инвентарь и увеличить их количество.
Выводы: 1. В целом материально-техническая база обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса в рамках реализуемых учреждением дополнительных общеразвивающих программ.
2. В учреждении созданы достаточные условия для организации безопасного образовательного пространства.
3. Все участники образовательного процесса проявляют личную заинтересованность в сохранении имеющегося инвентаря и оборудования. Вследствие этого качество его состояния позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
МТО образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
МТО и оснащенность образовательного процесса.
Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья:
- Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на данный момент библиотеки - нет.
- Информация об объектах спорта, в том числе о специальных объектах спорт, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на данный момент объектов спорта - нет.
- Информация об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на данный момент электронных образовательных ресурсов - нет.
- Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
- Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на базе Центра питание обучающихся не осуществляется.
- В образовательной организации нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья.
- Образовательная организация не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся.
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: нет.
- Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется.
- Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Центр "Поиск" располагает следующими видами средств обучения: Печатные, Наглядные плоскостные, Демонстрационные. На уровне обучения следующие группы средств обучения:· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);· визуальные средства (карты, рисунки и т.п.);· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры);· технические средства обучения.
- Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: не имеется.
- Информация об условиях охраны здоровья обучающихся МАУ ДО «Центра «Поиск»: Центр создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - социальные и экологические условия окружающей действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по нескольким направлениям. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся: В Уставе Центра и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в Центра, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся: состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения образовательных программ. Рациональная организация образовательного процесса: при организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели Центра при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни: в Центре проводятся беседы, лекции, классные часы по здоровому образу жизни, проводятся инструктажи по технике безопасности, имеется научно публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения, по профилактике ПАВ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, 2024 г.
- План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта).