Зимняя Неделя добра в Югре
Со 2 по 8 декабря, в Югре пройдёт «Зимняя Неделя добра»!
«Зимняя Неделя добра»– это проект, который вовлекает жителей
автономного округа в добровольческую (волонтерскую) деятельность и
позволяет познакомить их с добровольческими, некоммерческими и
общественными организациями автономного округа.
В центре внимания новой «Зимняя Неделя добра» – семья, как символ единства, опоры и любви. Объединение поколений через участие в социально значимых делах, формирование новых семейных ценностей и традиций, воспитание детей на собственном примере – всё это – основа проекта.
Акции проходит под эгидой Года взаимопомощи в Югре, Всероссийского марафона #МыВместе.
Как принять участие?
Зайти на сайт проекта «Зимняя неделя добра в Югре» по адресу юграрядом.рф. В разделе «Акции» выбрать дело по душе и заполнить форму на участие.
Участнику акции придёт письмо на указанную электронную почту с подробной инструкцией к дальнейшим действиям, а также свяжется куратор акции.
Не забудьте разместить фото об участии акции в социальных сетях с хэштегами: #юграрядом #мывместе, #всейсемьёй86.
Давайте вместе создадим чудеса! Устроим праздник пожилым людям, исполним детские мечты и подарим друг другу ощущение зимней сказки, счастья и домашнего тепла.
#ЮграРядом #МЫВМЕСТЕ #НеделяДобра#МолодёжьЮгры
1 вариант «Информация для граждан, желающих заменить «срочную службу» альтернативной гражданской службой (АГС)»
С 1 апреля 2025 года начинается весенний призыв.
Молодые люди призывного возраста могут пойти не только в армию, но и пройти альтернативную службу, то есть отработать около 2-х лет
в государственной организации. На такой службе платят зарплату, отправляют в оплачиваемый отпуск.
Существуют 2 причины для замены «срочной службы» АГС:
1. военная служба противоречит убеждениям или вероисповеданию человека.
2. призывник – представитель коренных малочисленных народов, ведет традиционный образ жизни и осуществляет традиционную хозяйственную деятельность.
Если призывника должны призвать в армию осенью 2025 года, заявление нужно успеть подать до 1 апреля 2025 года в военкомат по месту постановки на военный учет, если призыв весной 2026 года – заявления будут приниматься до 1 октября 2025 года.
В самом заявлении необходимо указать причины для замены военной службы альтернативной. При этом тем, кто относится к коренным малочисленным народам, не нужно ничего доказывать, а вот невозможность держать в руках оружие по причине убеждений или вероисповедания придется доказать. Поэтому, в заявлении можно указать тех лиц, которые смогут подтвердить, что несение службы противоречит убеждениям или вере.
Кроме того, к заявлению необходимо приложить автобиографию и характеристики с места учебы и(или) работы, а также любые документы, которые могут подтвердить достоверность сведений в заявлении о невозможности пройти военную службу.
Заявление будет рассматриваться на заседании призывной комиссии, обязательно при личном присутствии гражданина. В случае отказа в замене военной службы альтернативной, решение призывной комиссии можно обжаловать в суд.
1 вариант «Информация для граждан, желающих заменить
«срочную» службу (военную службу по призыву) альтернативной гражданской службой»
Молодые люди призывного возраста (от 18 до 30 лет) могут пойти
не только в армию, но и пройти альтернативную гражданскую службу (АГС), то есть отработать около 2-х лет в государственной организации.
Право на альтернативную гражданскую службу обеспечено Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 59) и Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе».
Существуют 2 причины для замены «срочной» службы АГС:
- военная служба противоречит убеждениям или вероисповеданию человека
- призывник – представитель коренных малочисленных народов, который ведет традиционный образ жизни и осуществляет традиционную хозяйственную деятельность.
Алгоритм замены военной службы по призыву на АГС:
1 шаг. Подача заявления и документов
Срок подачи заявления
до 1 апреля – для граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года
до 1 октября – если призыв в апреле-июле следующего года
Куда подается заявление?
в военный комиссариат, в котором гражданин состоит на воинском учете
Требования к составлению заявления
В заявлении необходимо указать причины для замены военной службы АГС. При этом тем, кто относится к коренным малочисленным народам,
не нужно ничего доказывать, а вот невозможность держать в руках оружие по причине убеждений или вероисповедания придется доказать. Поэтому,
в заявлении рекомендуется указывать лиц, которые смогут подтвердить,
что несение военной службы противоречит убеждениям или вере
Документы, которые необходимо приложить к заявлению
автобиография
характеристики с места учебы и (или) работы
иные документы, которые смогут подтвердить достоверность сведений в заявлении о невозможности пройти военную службу
2 шаг. Рассмотрение заявления на заседании призывной комиссии
Срок рассмотрения заявления
заявление рассматривается в течение 1 месяца в момента окончания срока подачи заявления, срок может быть продлен на 1 месяц
для истребования дополнительных документов
Уведомление гражданина о проведении заседания комиссии
Военкомат направляет гражданину извещение о времени и месте проведения заседания комиссии
Заявление рассматривается на комиссии только при личном присутствии гражданина
Принятие решения призывной комиссией
Комиссия принимает одно из двух решений: заменить военную службу по призыву АГС или отказать
Основания отказа в замене военной службы АГС
нарушение сроков подачи заявления
представление документов, которые противоречат доводам гражданина о замене военной службы
представление заведомо ложных сведений
в случае повторной неявки на заседание комиссии без уважительных причин или уклонения от ранее предоставленной возможности пройти АГС
3 шаг. Прохождение медицинского освидетельствования
При положительном решении о замене военной службы АГС гражданин направляется на медицинское освидетельствование
Если гражданин признается годным к военной службе – комиссия выносит решение о направлении на АГС
Если гражданин не годен по состоянию здоровья, то получает освобождение и от военной службы по призыву, и от АГС, и направляется
в запас
В случае несогласия с решением призывной комиссии об отказе
в замене военной службы АГС гражданин вправе его оспорить в суде. Исковое заявление подается в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Ответственность за уклонение от прохождения АГС лиц, освобожденных от военной службы, предусмотрена частью второй
статьи 328 Уголовного кодекса РФ.
3 вариант «Кто имеет право на АГС?»
Успей подать заявление в Военный комиссариат на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу:
до 1 апреля 2025 года – если призыв на военную службу в октябре-декабре 2025 года
до 1 октября 2025 года – если призыв на военную службу в апреле-июле 2026 года
«Звонок от сотрудника правоохранительных органов»
«Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов»
«Звонок из службы безопасности банка»
Электронное удостоверение многодетной семьи
С 1 октября 2024 года во всех регионах страны для граждан будет обеспечена возможность подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования при предъявлении QR-кoдa, содержащегося в электронном удостоверении многодетной семьи.
QR-код будет отображаться при наличии подтвержденной учетной записи в разделе «Семья и дети» личного кабинета гражданина на ЕПГУ и в мобильном приложении «Госуслуги».
Электронное удостоверение многодетной семьи, может использоваться наравне с бумажным удостоверения для подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования любыми органами, учреждениями и организациями, в том числе коммерческими. При этом предоставление удостоверения в бумажном формате не требуется.
Для считывания QR-кoдa сотрудниками учреждений и иных организаций, которые предоставляют услуги, льготы и иные преференции многодетным семьям необходимо:
- наличие подтвержденной учетной записи на ЕПГУ;
- наличие мобильного устройства с камерой;
- установленное мобильное приложение «Госуслуги» с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ПАМЯТКА
Об основных способах дистанционного мошенничества
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
Основные известные схемы телефонного мошенничества:
1. Случай с родственником.
Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку, либо перевести на счет (абонентский номер телефона).
2. Розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.).
На телефон абонента сотовой связи приходит смс-сообщение, из которого следует, что в результате проведенной лотереи он выиграл автомобиль. Для уточнения всех деталей потенциальной жертве предлагается посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции, либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора по телефону мошенники сообщают о том, что для выполнения необходимых формальностей (уплаты госпошлины, оформления необходимых документов, оплаты за комиссию перевода) счастливому обладателю новенького автомобиля необходимо перечислить на счет указанную ими сумму, а затем набрать определенную комбинацию цифр и символов, якобы для проверки поступления денег на счет и получения «кода регистрации». Как только жертва завершает указанные манипуляции, счет обнуляется, а мошенники исчезают в неизвестном направлении.
Если вы узнали о проведении лотереи только тогда, когда «выиграли» автомобиль, если вы не заполняли заявку на участие в ней либо каким-либо другим способом не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть. Будьте осторожны!
3. SMS-просьба.
Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.
4. Телефонный заказ от руководителей правоохранительных и государственных органов власти.
На телефон абонента (предпринимателя, руководителя объекта общественного питания, торгового центра либо их сотрудникам и др.) поступает звонок от правонарушителя, который представляется одним из руководителей правоохранительных органов (прокуратуры города и др.) и просит пополнить счет его телефона, дополнительно к этому просит, например, забронировать столик в ресторане и сообщает, что по приезду на объект рассчитается. Не дожидаясь приезда якобы должностного лица, руководствуясь принципом уважения и доверия к руководителю названной должности в правоохранительных органах, потерпевший переводит через терминал банка, либо через иные финансовые услуги денежные средства в указанной сумме.
5. Платный код.
Поступает звонок, якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи, с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
6. Штрафные санкции оператора.
Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
7. Ошибочный перевод средств.
Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.
8. Предложение получить доступ к СМС-переписке и звонкам абонента.
Учитывая склонность некоторых граждан «пошпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленниками используется следующая схема мошенничества в сети Интернет: пользователю предлагается изучить содержание смс-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента.
После того, как пользователь отправляет смс, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками, а интересующая информация впоследствии так и не поступает.
9. Продажа имущества на интернет-сайтах.
При звонке на телефон, размещенный на Интернет-сайтах объявлений (Авито, ФарПост, Дром и др.) правонарушитель просит пополнить счет его телефона, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка за товар. После сообщения данных карты происходит списание денежных средств.
10. Новая схема телефонного мошенничества «Вишинг».
Одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «Вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают нас предоставлять конфиденциальные данные в «наших собственных интересах», то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста.
Цель мошенников под любым предлогом извлечь секретную личную информацию о кредитке. Для получения доступа к конфиденциальным данным владельца мнимые помощники используют телефонную связь как в автоматизированном режиме, так и напрямую от мнимого «операциониста» банковского сектора.
Во многих случаях в течение дня нам постоянно начинают звонить на мобильник с незнакомого московского номера, начинающегося на 495. Звонки с московских номеров обычно настолько настойчивы (иногда до десяти звонков за день), что мы зачастую уступаем и отвечаем на них.
Как только мы отвечаем на звонок, нам сразу сообщают важную информацию о возникших проблемах с нашей картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Затем звонящий предлагает помощь в сложившейся ситуации, на которую многие из нас соглашаются.
Нас убеждают в срочном решении возникшей ситуации, пока еще не все деньги украдены. Очень последовательно мошенники стараются получить от нас всю личную информацию о кредитке, присылают новые пароли и ПИН коды в СМС-уведомлениях. Успокаивающим голосом «банковские работники» предлагают различные возможные варианты защиты.
Догадаться о том, что любезный помощник на другом конце провода является мошенником не всегда легко, но в любом случае это возможно. Изначально можно поблагодарить за бдительность и узнать должность, инициалы звонившего сотрудника кредитной организации и предпринять попытку дозвониться по горячей линии.
Использовать для выяснения сложившейся ситуации лучше другой свой номер, потому что на сегодняшний день у вымогателей существуют технологии, позволяющие перенаправлять все последующие звонки на телефонное устройство мошенников.
11. Хищения с карт, подключенных к опции бесконтактных платежей.