Говоря о профессии педагога, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, педагоги, не можем не реагировать на эти изменения.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его детей каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».
Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.
В МАУ ДО «Центр «Поиск» с.Саранпауль, во время карантина коронавирусной инфекции, педагоги дистанционно успешно повысили своё педагогическое мастерство, участвуя в различных вебинарах, тестированиях, курсах повышения квалификации.
В режиме вебинара 6 педагогов прослушали тематические доклады:
3 педагога «Дистанционное обучение в образовательной организации»;
3 педагога «Создание интерактивного сайта учителя для дистанционного обучения»;
2 педагога «Современные формы познавательно-исследовательской работы при дистанционной работе»;
1 педагог «Создание учебных материалов в рамках реализации дистанционного обучения»;
1 педагог «Педагог - организатор в системе дополнительного образования»; 1 педагог «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС»;
3 педагога «Педагогическое общение – как важное условие эффективности образовательно-воспитательного процесса»;
1 педагог «Праздничные мероприятия, как инструмент воспитания в образовательном учреждении»;
1 педагог «Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления на разных возрастных этапах»;
1 педагог «Приемы формирования эффективной речи»;
1 педагог «Современные формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и школьников, особенности их использования при дистанционном обучении», «Современные методики создания здоровой атмосферы в педагогическом коллективе для плодотворного сотрудничества», «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приемы и способы»;
2 педагога «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) в образовательных организациях».
В ходе вебинаров просмотрели демонстрационные слайды, а также методические материалы.
Дистанционно, 4 педагога прошли курсы повышения квалификации.
2 педагога «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»;
1 педагог «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»;
1 педагог «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии ФГОС»;
1 педагог «Первая медицинская помощь: Особенности оказания помощи детям и взрослым».
Мастерство педагога заключается в его профессионализме, знаниях и навыках, которые он дает своим воспитанникам. Уровень своего педагогического мастерства 5 педагогов центра проверили, пройдя онлайн-тестирование:
1 педагог «Психология обретения самостоятельности подростком»;
1 педагог «Законодательство о правах ребенка», «Методическая грамотность педагога», «Основы педагогического мастерства»;
3 педагога «Основы дистанционного обучения для педагогов»;
2 педагога «Основы кибербезопасности для педагогов».
Главное достоинство повышения педагогического мастерства – это возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего узнать много нового для своей педагогической деятельности.