AY$, 14.12.2018, 13:38
  МБУ ДО "Центр "Поиск"
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Полезные ссылки















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

работников МБУ ДО «Центр «Поиск»

«Сердце отдаю детям»

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства работников МБУ ДО «Центр«Поиск» «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс организуется и проводится администрацией муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Поиск».

1.3. Целью Конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей в МБУ ДО «Центр «Поиск», общественного и профессионального статуса педагогических работников МБУ ДО «Центр «Поиск».

1.4. Задачи Конкурса:

  • содействие профессиональному развитию педагогических работников МБУ ДО «Центр«Поиск»;
  • выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта МБУ ДО «Центр «Поиск»;
  • представление лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты дополнительного образования детей;
  • обновление содержания и технологического обеспечения воспитания и дополнительного образования детей;
  • создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических МБУ ДО «Центр «Поиск».

 

2. Участники Конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, осуществляющие дополнительное образование детей в муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Поиск».

 

3. Сроки, этапы и номинации Конкурса.

3.1.21.10.2016 – 31.10.2016 года – подача заявки на конкурс.

       31.10.2016 – 12.01.2017– основной этап конкурса.

       13.01.2017 – 20.01.2017 – экспертиза конкурса.

       25.01.2017 – подведение итогов конкурса.

3.2. Конкурс проводится по пяти номинациям:

  • «Современное открытое занятие».
  • «Педагогическое портфолио».
  • «Мастер – класс».
  • «Лучшая методическая разработка».
  • «Лучшая работа с родителями».
  • «Мой любимый кабинет».

Педагоги дополнительного образования могут принимать участие сразу в нескольких номинациях Конкурса (не более 3).

 

4. Руководство Конкурсом.

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Оргкомитет, состоящий из представителей администрации МБУ ДО «Центр«Поиск» и представителей общественности.

  •  

- утверждает место проведения, сроки, порядок и программу проведения финала Конкурса;

-   утверждает состав жюри.

Решения Оргкомитета оформляются протоколами и утверждаются директором МБУ ДО «Центр«Поиск».

4.2. Жюри Конкурса:

- осуществляет экспертизу материалов, поступивших в Оргкомитет Конкурса в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов;

-  оценивает выполнение участниками конкурсных заданий;

-  определяет победителей Конкурса по каждой номинации.

4.3. Официальная информация о Конкурсе будет размещена на сайте образовательной организации – МБУ ДО «Центр «Поиск» - http://poisk-86.moy.su/

 

5. Порядок проведения Конкурса.

  1. Педагогам дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Поиск», необходимо:

- с 21 по 31 октября 2016 года – подать заявку на участие в конкурсе (приложение № 1);

- с 31.10.2016 г. - 12.01.2017 г. педагоги дополнительного образования участвуют в мероприятиях: выставки педагогических идей, педагогические чтения, открытые занятия по графику, участие в общественной работе социума, выполнения общественных поручений и т.д.

- до 12 января  2017 года педагоги сдают конкурсные материалы в Оргкомитет Конкурса;

- экспертиза Конкурса проводится до 20 января 2017 года (критерии оценки  некоторых номинаций в приложении № 2-3).

- итоги Конкурса и награждения победителей подводятся 25 января 2017 года.

5.2. Жюри до 20 января 2017 года осуществляют экспертную оценку всех представленных материалов педагогами дополнительного образования.

5.3. В Оргкомитет конкурса педагог представляет:

1. Презентация «Мое педагогическое кредо».

Регламент – 10 минут, в течение которых педагог должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, профессии.

2. Материалы, согласно выбранным номинациям. Регламент – 20 минут.

 

  1. Критерии оценки конкурсных заданий.

 

6.1. «Современное открытое занятие»:

  1. умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
  2. соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
  3. качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;
  4. использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
  5. умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
  6. умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в  объединении;
  7. умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение включить каждого из обучающихся в совместную творческую деятельность;
  8. культура общения с детьми;
  9. завершенность занятия и оригинальность формы его проведения.

 

6.2. «Педагогическое портфолио».

Педагогическое портфолио – это индивидуальная накопительная папка педагога, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной, методической, исследовательской и творческой деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

Требования к педагогическим портфолио.

Структурные элементы педагогического портфолио должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к данным видам документов и включать следующие блоки (разделы):

Общие сведения о педагоге:

  • ФИО, дата рождения;
  • Образование, квалификация и специальность по диплому;
  • Трудовой и педагогический стаж работы, в должности;
  • Данные о повышении квалификации;
  • Значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
  • Дипломы и грамоты различных конкурсов;
  • Другие документы по усмотрению педагога.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

  • Наставничество;
  • Проведение открытых занятий, мастер-классов;
  • Выступления на заседаниях МО педагогов, педагогических чтениях, конференциях различного уровня и т.п.;
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах различных уровней;
  • Публикации в периодических изданиях.

Работа с обучающимися:

  • Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских, работ и проектов обучающихся;
  • Список победителей и призеров выставок, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и олимпиад;
  • Сценарии культурно-досуговых мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий (выставки, экскурсии, КВН и т.п.);
  • Другие документы по усмотрению педагога.

Учебно-материальная база:

  • Список методической и справочной литературы по образовательной программе;
  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники и т.д.);
  • Аудио- и видеопособия;
  • Наличие дидактического материала, сборников, учебных и практических пособий, проектов и т.п.;
  • Инструментарий по оценке качества обученности обучающихся;
  • Другие материалы по усмотрению педагога. 

Критерии оценки конкурсных работ:

  1. Соответствие конкурсных материалов настоящему положению;
  2. Структурированность представленных в портфолио материалов;
  3. Целостность и тематическая завершенность материалов;
  4. Наглядность представленных материалов;
  5. Достоверность информации;
  6. Полнота и эстетичность оформления представленных в портфолио материалов;
  7. Соответствие содержания поставленным целям.

 

6.3.«Мастер - класс».

Предоставляемый сценарий хода и содержание мастер - класса должен быть рассмотрен по следующим критериям:

  1. умение конкурсантом раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
  2. общая и профессиональная эрудиция;
  3. культура публичного выступления;
  4. полнота и корректность подачи информации;
  5.  уместность, сбалансированность информации;
  6. эстетичность дизайна видеоматериалов;
  7. актуальность  и значимость  выбора темы (почему данная тема взята для мастер-класса?);
  8. глубина и оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса;
  9. научная и методическая ценность;
  10. профессиональное взаимодействие с аудиторией;
  11. соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса;
  12. общая культура и эрудиция;
  13. соблюдение регламента, формулирование выводов, подведение итога мастер – класса.

Критерии оценки для жюри конкурса в номинации мастер-класс по бальной системе приведены  в приложении № 2.

 

6.4. «Лучшая работа с родителями».

Конкурсная  работа должна содержать:

-  различные формы и методы работы с родителями;

-  цель, задачи, формы и методы, применяемые в работе с родителями;

- подробное описание проведенной работы (с итоговыми результатами).

 Критерии оценки конкурсных работ:

  1. Содержание работы (полнота, системность, целесообразность).
  2. Использование разнообразных форм и методов работы с родителями, в том числе  инновационных.
  3. Взаимодействие родителей друг с другом и с педагогом.
  4. Активность и заинтересованность родителей.
  5. Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей).
  6. Оригинальность организации работы.
  7. Динамичность и насыщенность работы.
  8. Результат работы.

 

6.5. «Лучшая методическая разработка».

Конкурсная  работа должна содержать:

- заголовок – это полное название описываемой разработки;

-  цель и задачи методической разработки;

-  подробное описание адаптированной методической разработки.

Формат:необходимо представить методическую разработку с позиции её педагогической значимости и авторского замысла. Методическую разработку следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

 Критерии оценки конкурсных работ:

  1. Содержание материала (полнота, системность, целесообразность).
  2. Использование инновационных форм и методов работы с воспитанниками.
  3. Взаимодействие воспитанников друг с другом и с педагогом.
  4. Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей).
  5. Оригинальность материала.
  6. Динамичность и насыщенность материала.
  7. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
  8. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
  9. Создание условий для творческого развития личности ребенка.
  10. Развитие личности к познанию и творчеству.
  11. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

 

6.6. «Мой любимый кабинет».

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.

         Кабинет педагога дополнительного образования – помещение для занятий в  здании «Центр «Поиск», оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная, творческая) и методическая работа по направлению.

Кабинет оценивается жюри конкурса по следующим критериям:

№ п/п

Критерий

Оценка экспертов

0, 1, 2

 1.

Документация кабинета.

 

Паспорт кабинета.

 

1.1.

План работы кабинета на текущий учебный год.

 

1.2.

План развития  кабинета на  текущий учебный год.

 

1.3.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование, приспособления и инструменты учебного кабинета (опись имущества).

 

1.4.

Перечень имеющегося и разрабатываемого  учебного, дидактического материала.

 

1.5.

Учебно-методическая база кабинета объединения (список литературы).

 

2. 

Индивидуальные особенности кабинета.

2.1.

Коллекции по предмету.

 

2.2.

Эстетика и культура оформления кабинета.

 

3. 

Оформление кабинета в соответствии с требованиями СанПиН.

3.1.

Организация рабочего пространства.

 

3.2.

Состояние проветривания кабинета.

 

3.3.

Чистота помещения и мебели (состояние столов, стульев  учителя, учащихся, состояние полов).

 

3.4.

Озеленение кабинета. Наличие растений, их состояние.

 

 4.

Техника безопасности.

4.1.

Ведение документов по инструктажу по технике безопасности (наличие инструкций по технике безопасности, журнала по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся в учебном помещении, схем эвакуации и прочее).

 

4.2.

Требования к размещению и хранению учебного оборудования.

 

5. 

Материально–техническая база.

5.1.

Демонстрационное оборудование.

 

5.2.

ТСО.

 

5.3.

Мебель (шкафы).

 

6.

Учебно-методическое обеспечение.

6.1.

Дидактический материал.

 

6.2.

Справочно-информационные материалы.

 

6.3.

Методические материалы (адресность оформления материалов (кому предназначен: новичкам, родителям

и т.д.).

 

6.4.

Хранение учебно-наглядных пособий и оборудования, их классификация (оформление тематических папок, список вещей, находящихся в шкафу на каждой полке).    Удобство поиска необходимого материала.

 

6.5.

Наличие специализированных стендов (информационные стенды). Состояние, эстетичность стендового материала.

 

7. 

Перспективы развития кабинета                               (план работы кабинета на будущий год).

 

8.

Итого:

 

Оценивание каждого показателя осуществляется по трехбалльной системе:

"о"  баллов - несоответствие критериям, "1" балл -   частичное соответствие критериям,

"2" балла - соответствие критериям в полном объеме.

(Приложение № 3).

 

7. Подведение итогов Конкурса.

7.1. Все участники Конкурса получают диплом участника конкурса профессионального мастерства работников МБУ ДО «Центр «Поиск» «Сердце отдаю детям».

7.2. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам, на торжественном закрытии Конкурса объявляется победителем Конкурса.

Победителям в номинациях Конкурса вручается главный приз Конкурса – денежное вознаграждение.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мини-чат
200

Наш опрос
    Участвуете ли Вы в жизни детского коллектива в объединении (кружке, секции)?
    Всего ответов: 1
      Центр "Поиск", с. Саранпауль. Наш e-mail: DUSPOISK@yandex.ru  Наш телефон: 8(34674)45-3-86 © 2018